Каждое утро родители отправляют детей в школу и каждый из них безусловно думает о безопасности своего чада в дали от родного дома и опеки родителей. Как у него дела? Все ли с ним в порядке? Не угодил ли он в какую либо "историю"?.. Почти все работники нашего образовательного учреждения так же являются родителями и, конечно, понимают ваше беспокойство и тревоги, поэтому безопасность всех детей в школе и вне школы для нас на первом месте! Что делается для обеспечения безопасности учеников? Предпринимаемые нами меры изложены ниже на этой странице.
1. Подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности.
В рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности школьники знакомятся с правилами организации своей безопасности и поведением в чрезвычайных ситуациях. В дополнение к имеющимся задачам изучения ОБЖ при этом ставятся также новые:
- уделить больше времени изучению тем, связанных с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников, мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб,
- научить школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность; — проводить тренировочные эвакуации не реже одного раза в полугодие.
2. Совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий.
3.Предупреждение преступлений и проведение профилактических мероприятий среди обучающихся и их родителей.
4.Целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;
5.Работа по предотвращению травматизма детей, профилактике нарушений ПДД.
6. Функционирование системы противопожарной безопасности, кнопки вызова при экстренных ситуациях.
7. Организация дежурства администрации, педагогического состава.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе:
1.Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования.
2.Совершенствование системы логопедического и медико-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Организация системы контроля за соблюдением рационального сочетания учебной деятельности и отдыха учащихся.
3.Систематизация медико-профилактической деятельности: остроты зрения, нарушения осанки, воспалительных заболеваний, хронических заболеваний.
4.Совершенствование содержания образования путем систематизации, оптимизации учителями и воспитателями с целью устранения учебных перегрузок детей.
5.Организация контроля соблюдения требования СанПиНа по всем направлениям образовательной деятельности.
6.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
7.Проведение Дней здоровья в школе.
8.Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей.
9.Обеспечение участия школьников во всех массовых видах спорта, оздоровительных мероприятиях.
10.Обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся.
Формирование физически здоровой личности
1.укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
2.совершенствование материально-технической базы для организации качественного образовательного процесса;
3.координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
4.организация мониторинга состояния физического здоровья детей.
Укрепление здоровья учащихся.
Работа по здоровьесбережению учащихся имеет следующие направления:
-разработка комплекса мер по охране и укреплению здоровья школьников, реализуемых системой образования;
- координация работы учителей, медицинских работников, психологической службы школы;
-создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития;
- расширение сети спортивных секций,
- широкое использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, внеклассных мероприятиях и дополнительном образовании.
- организация питания школьников.
By westnik
By westnik
By vadim